Структура и органы управления образовательной организацией

03.09.2018

Структурные подразделения образовательной организации

В МБОУ Вершининская НШ-Д/С структурные подразделения отсутствуют.

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления Педагогический Совет
Место нахождения
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты
Положение об органе управления

Наименование органа управления Родительский комитет
Место нахождения
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты
Положение об органе управления

Наименование органа управления Методический Совет
Место нахождения
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты
Положение об органе управления

Структура образовательного учреждения и система управления.

 Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ Вершининская НШ-Д/С строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.

Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.

В единой структуре управления  директор, главный бухгалтер,  руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который

  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

    Методическое объединение  школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

— целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
— оптимальную расстановку кадров;
— формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
— качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, руководитель ШМО имеют конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:

— анализируют;
— планируют;
— организуют, обеспечивают, осуществляют и несут ответственность;
— контролируют;
— делают выводы и вносит предложения.

Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

— качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;
— уровень общеучебных навыков и умений;
— уровень воспитанности и эмоционального развития;
— состояние здоровья и здорового образа жизни.

Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

Система управления школы представлена следующими структурами:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы  и контролирует выполнение  работ всех уровней  структур .

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП, руководитель ШМО

Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень  сформированности  общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за  качество преподавания и качеством знаний обучающихся, организует методическую работу.

Ответственный  по воспитательной работе, классные руководители, организуют внеурочную воспитательную работу с детьми.   Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления..

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими  вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:

  1. Педагогический совет -1 раз в четверть;
  2.  Совещания при директоре   — 1 раз в месяц;
  3. Заседание методического объединения по предмету   — 1 раз в четверть.

1.1.Управление муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Вершининская начальная школа-детский сад» (далее — учреждение) осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и общеобразовательного учреждения.

1.2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

1.3. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

2.       Структура и функции управления.

2.1. В учреждении существует следующая структура управления по вертикали:

уровень директора школы;

уровень руководителей МО;

уровень педагогических работников.

Общественные субъекты управления :

-председатель профкома;

-председатель школьного родительского комитета;

2.2. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

-деятельность директора регламентирована функциональными обязанностями;

-деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

2.3. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

3. Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением.

3.1.Необходимым условием управления учреждением является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления учреждением состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.

3.2. Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения :

—  удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

—  информировать об организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении;;

—        передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно,  направленные им;

—        систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности обучающихся;

—        информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

3.3 .Система документационного обеспечения управления включает комплекс  взаимосвязанных документов:

—        организационные документы;

—     распорядительные документы;

—      информационно-справочные документы;

—   учебно-педагогическая документация.

3.4. Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции учреждения; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения

4. Организационная структура уровней управления учреждением

4.1. Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления) Директор школы совместно с Советом школы:

—  определяет стратегию развития школы;

—  представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях;

—  несет персональную и юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

Совет школы:

 -принимает решения по важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов;

—  решает вопросы развития материально- технической базы учреждения;

—  принимает участие в развитии учреждения.

Педагогический совет:

—  утверждает образовательную программу и учебный план школы.

—  утверждает годовые графики учебного процесса;

— утверждает план работы школы на учебный год и др.

4.2. Второй уровень структуры управления — уровень руководителей МО, учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления)

Методическое объединение — структурное подразделение методической службы, объединяет учителей одной образовательной области.

Руководитель выбирается из состава членов МО и утверждается приказом директора.

МО:

—  ведет методическую работу по предмету;

—  организует внеклассную деятельность обучающихся;

—  проводит анализ результатов образовательного процесса и др.

4.3 Общественные субъекты управления действуют в соответствии с нормативными документами и локальными актами учреждения